В 1973 году в Ленинградском Совете молодых ученых была создана секция по работе со школьниками, через два года преобразованная в Сектор по работе с учащейся молодежью. Основной задачей Сектора было привлечение молодых ученых и специалистов города к работе с учащейся молодежью, а также разработка различных форм внешкольного образования учащихся. В активе Сектора организация и проведение Городских научно-технических конференций старшеклассников, Дней науки и техники в школах города и области, мероприятий в Доме научно-технической пропаганды, шефство над Всероссийским п/л "Орленок" (Туапсе), курирование различных неформальных организаций, занимающихся работой со школьниками, проведение научно-методических семинаров и др.
Особое место в ряду неформальных организаций в 70-е годы занимала Юношеская астрономическая школа (ЮАШ), руководители и создатели школы - А.Н. Земцов, А.А. Тронь. В ЮАШ были заложены основы синтетического метода преподавания, обучение концентрировалось вокруг таких межпредметных дисциплин как космонавтика и экология. В школе складывались неформальные, демократические отношения между преподавателями и учениками. Учебный процесс не ограничивался аудиторными занятиями, а проходил на фоне постоянного неформального внеаудиторного общения, экспедиций, работы в полевых условиях.
Преподаватели ЮАШ (особенно А.Н. Земцов, Е.М. Нежинский, А.М. Финкельштейн), являлись одновременно членами Сектора по работе с учащейся молодежью ЛенСМиС, активно участвовали в работе по пропаганде научно-технических знаний среди учащихся города, вели большую методическую работу. Преподаватели ЮАШ с первого года (1975 г.) проведения Городских научно-технических конференций старшеклассников постоянно в течение ряда лет руководили работой секции астрономии и космонавтики этой конференции. В последние годы традиция проведения городских конференций восстанавливается, и в настоящее время она проводится под девизом "Интеллектуальное Возрождение". По-прежнему руководители и преподаватели ЮАШ принимают активное участие в ее организации и проведении.
В 70-е годы преподаватели ЮАШ были непременными участниками лектория "Молодежи - о науке и научно-технических достижениях" (Ленинградский дом научно-технической пропаганды), научно-популярных мероприятий в Доме ученых и во Дворце пионеров и школьников, многочисленных Дней науки и техники в школах города и области.
Учеба в ЮАШ для многих учащихся существенным образом сформировала их мировоззрение, определила их дальнейшую судьбу. В дальнейшем многие выпускники ЮАШ становились ее преподавателями. Так продолжались традиции ЮАШ. Безусловно, деятельность ЮАШ в 70-е годы в значительной степени определила в масштабах города методы и формы работы по профессиональной ориентации учащихся, по пропаганде научно-технических знаний среди них.